Коэффициенты сопряженности Пирсона и Чупрова
Имеются следующие данные о распределении школ города по типам и оценке сложности учебного предмета «Основы информатики» (тыс. чел.):
Тип школы |
Хорошее освоение курса |
Среднее освоение курса |
Проблемы с освоением курса |
Итого |
А |
74 |
12 |
5 |
m1j 91 |
Б |
71 |
11 |
12 |
m2j 94 |
В |
62 |
21 |
23 |
m3j 106 |
Итого |
mi1 207 |
mi2 44 |
mi3 40 |
N = 291 |
Рассчитайте коэффициенты взаимной сопряженности Пирсона и Чупрова. Сформулируйте выводы.
Коэффициент взаимной сопряженности Пирсона
Коэффициент сопряженности Чупрова
где k1 и k2 – число строк и столбцов в таблице.
Расчетные коэффициенты корреляции показывают, что оценки по предмету «Основы информатики» в разных школах имеют умеренную связь. Отметим, что максимальная сильная связь наблюдается в случае близости коэффициентов к единице.